Воскресенье, 24.03.2019, 01:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: do096  
Список форумов » Департамент образования » Общие обсуждения » Семинар » Семинар "Детский сад-школа: опыт, проблемы, перспективы"
Семинар "Детский сад-школа: опыт, проблемы, перспективы"
do096Дата: Вторник, 28.04.2015, 13:11 | Сообщение # 1
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении семинара.
 
096inovДата: Вторник, 28.04.2015, 14:55 | Сообщение # 2
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, предлагаю построить семинар по следующему алгоритму:
1. Изучение представленных материалов;
2. Обсуждение;
3. Выявление проблем преемственности детских садов и школ в Ямальском районе;
4. Предложения по совершенствованию системы преемственности.

Итогом обсуждения семинара будет являться комплекс предложений  по совершенствованию системы преемственности между детскими садами и школами. Предложения должны быть встречными, например, детский сад с. Салемал - Салемальской школе-интернату, Салемальская школа-интернат - детскому саду с. Салемал и так далее.
(Н. Ю. Градволь)
 
olivanova1980Дата: Понедельник, 04.05.2015, 21:23 | Сообщение # 3
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги! Изучив материалы, хочу поделиться мнением. Спасибо детскому саду "Красная шапочка", за подробный план преемственности, который имеет место быть. Можно взять что то на вооружение. А вот с "Золотой рыбкой" бы пообщалась. Пока для меня не понятно,  преемственность программы СИРС детский - сад и школа. Каким образом вы это осуществляете, или это пока в планах? Хотелось бы знать ваше мнение,  так как мы тоже пользуемся программой СИРС на начальном этапе. Как с помощи этой программы можно подготовить всесторонне развитую личность, при поступлении в школу? (Н.С. Оливанова "Солнышко" - Яр - Сале)

Добавлено (04.05.2015, 21:23)
---------------------------------------------
Спасибо всем коллегам за предоставленный опыт работы по данной теме, и организаторам семинара (Н.С. Оливанова "Солнышко" Яр - Сале)

Сообщение отредактировал olivanova1980 - Понедельник, 04.05.2015, 21:21
 
natulchik-gukДата: Вторник, 05.05.2015, 14:08 | Сообщение # 4
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Подробно изучила представленные на семинар материалы. Рекомендовала всем педагогам нашего детского сада ознакомиться с ними и принять участие в обсуждении. Меня заинтересовала программа СИРС. Где можно заказать такую программу? И второе: полностью разделяю мнение педагогов, описавших проблемы изучения родного языка и проблемы логопедов, эти вопросы тоже сегодня считаю актуальными. У нас в детском саду около 40% детей коренной национальности. А своего родного языка практически никто не знает. Мы, педагоги, прививаем детям любовь к родному краю, знакомим с культурой и обычаями коренных северных народов, но родному языку мы научить не можем, нужен преподаватель родного языка. Что касается логопедической помощи детям - тоже проблема. Детей с нарушением речи у нас в 2 раза больше, чем может целенаправленно охватить учитель-логопед. (Жуковская Н.М., д/с "Колобок").

Сообщение отредактировал natulchik-guk - Среда, 06.05.2015, 07:31
 
tomara74Дата: Вторник, 05.05.2015, 17:59 | Сообщение # 5
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, участники семинара! По программе СИРС мы работаем уже с 2012 года. Я считаю, если по данной программе будет работать и детский сад "Золотая рыбка", у воспитанников   детского сада  будут сформированы УУД, которые помогут  легко адаптироваться в школе:
Личностные  (смыслообразование - развитие познавательных интересов, формирование мотивов достижения)
Коммуникативные (потребность ребенка в общении со взрослыми и свестниками)
Регулятивные (умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение контролировать свою деятельность по результату)
Познавательные (общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; универсальные – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов).
Также программа СИРС способствует развитию различных видов памяти - образной, механической и ассоциативной (одновременное использование всех видов памяти значительно повышает эффективность усвоение новой информации)
Проект "СИРС как одна из форм формирования УУД в преемственности "детский сад-школа"" должен дать положительные результаты.

Салемальская школа-интернат.


Сообщение отредактировал tomara74 - Вторник, 05.05.2015, 18:10
 
olivanova1980Дата: Среда, 06.05.2015, 15:33 | Сообщение # 6
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги детского сада Колобок, программа СИРС  закупалась и устанавливалась  специалистами и учёными разработчиками данной программы весь комплект дорогой у нас на 10 компьютеров плюс 5 человек  обучение обошлось порядком дорого, пока мы осваиваем эту программу. С коллегами Салемала, поспорила бы. Программа СИРС  может и сформирует УУД при подготовке к школе, НО существует и минусы каким образом можно подготовить ребёнка  к школе если по САНПИН одному ребёнку  можно находиться  2 раза в  неделю по 10 -15 минут.  А где развитие мелкой моторики рук? Развитие связной речи? Коммуникабельность, познание? Наконец сохранение зрения? Считаю , что отдельно подготовить ребёнка к школе по данной программе не возможно. СИРС может являться дополнением, развитием с усложнением, так сказать для одарённых детей. А преемственность  между детским садом и школой должно заключаться в непосредственном общении со школой, учителями, взаимопосещением, плавным переходом. (Н. С. Оливанова "СОЛНЫШКО")
 
ЕленаДата: Четверг, 07.05.2015, 07:41 | Сообщение # 7
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В процессе пятилетнего психологического и логопедического сопровождения ребенка в детском саду уже определился его психологический портрет, но при переходе в школу ребенок опять неоднократно обследуется. Для детей это своего рода стресс, поэтому хотелось. чтобы школьный психолог и школьный логопед  более тесно сотрудничали с детским садом, непосредственно участвовали в обследованиях детей. При такой совместной работе, мне кажется, можно уменьшить, или совсем ликвидировать возможные  проблемы при адаптации к школе. (Панаевская школа- интернат)
 
tomara74Дата: Четверг, 07.05.2015, 14:39 | Сообщение # 8
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, хотим отметить, что Салемальская школа представила на семинар только ОДНО направление из общей программы по преемственности: развитие УУД через применение СИРС. Убеждены, что СИРС один из эффективных  инструментов развития УУД.  В нашей школе по СИРСу ведем первоклашек второй год, поверьте, результаты есть, да и детям очень нравится! Безусловно, нормы САНПИН никто не нарушает. В рамках Программы по преемственности в системе осуществляются взаимопосещения занятий в детском саду и в школе, проводятся родительские собрания в детском саду и в школе с участием воспитателей садика и педагогов школы, в тесном контакте работают психологи и логопеды, проводятся традиционные дни открытых дверей в школе для воспитанников подготовительной группы и их родителей и др.
 
SpasyaДата: Четверг, 07.05.2015, 16:59 | Сообщение # 9
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучив материалы семинара хочется поблагодарить всех участников, представивших материалы. В каждом материале имеется информация, которую можно взять на вооружение!

Здравствуйте, Надежда Сергеевна! В нашем детском саду реализуется проект программы СИРС с января 2015 года. На сегодняшний день результатов работы пока еще показать не можем. Сама же программа СИРС является уникальным продуктом, который предназначен для непрерывного, интеллектуального и творческого развития человека и поэтому мы решили представить на семинар одно из направлений нашей совместной деятельности со школой "СИРС  как инструмент развития УУД по ФГОС". Характер УУД проявляется в том, что носит надпредметный и метапредметный характер, в основе которых лежат организация и регуляция любой деятельности, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности и конечно же обеспечивают преемственность всех ступеней обучения, начиная с дошкольной. Надеемся получить в итоге положительные результаты в развитии своих воспитанников и обучающихся. (Е.В.Спасенникова, д/с "Золотая рыбка")
 
ЕленаДата: Понедельник, 11.05.2015, 12:04 | Сообщение # 10
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
С первых дней в школе первоклассник знакомится с новыми требованиями школьной дисциплины, с новыми обязанностями. Опыт показывает, что не все дети готовы принять правила, по которым живёт школа. Поэтому очень важно первоклассникам соблюдать режим дня. Ещё задолго до 1 сентября воспитателям дошкольного учреждения необходимо вести повседневную работу с родителями будущих первоклассников о соблюдении распорядка дня их детей. Воспитатели должны интересоваться у родителей: во сколько ребёнок встаёт или ложиться спать, нарушает ли режим дня в выходные дни? Важно донести до родителей, что ежедневная работа над распорядком дня приведёт к тому, что  режим станет привычным для ребёнка. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным не только в школьной жизни, но и во взрослой. Нам нужно помнить об этом: и родителям, и воспитателям, и педагогам.  (Ермилова Н.Н., учитель начальных классов Панаевской школы-интернат)
 
natalia_05_10Дата: Понедельник, 23.11.2015, 11:58 | Сообщение # 11
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Подробно изучила материал семинара Ниязовой О.М. Очень интересные игры с детьми для подготовке к школе. Отметила для себя ваш материал. С удовольствием буду применять данные игры на практике. Большое спасибо! (Плотникова Н.Л. воспитатель детского сада "Красная шапочка"
 
niyazovaolga1959Дата: Четверг, 26.11.2015, 10:17 | Сообщение # 12
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласна с педагогами Мыскаменского детского сада " Колобок" и поддерживаю их в том, что учителям начальных классов, первых классов, необходимо ближе познакомиться с методами и формами работы с будущими первоклассниками, для того, чтобы не у детей не пропал интерес к школьному обучению. Находясь в детском саду, готовясь к школе, они так хотят идти в школу! Но, проходит время, и этого интереса нет. sad sad sad
 
ftvdenisДата: Пятница, 04.12.2015, 15:38 | Сообщение # 13
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
TEST
 
antonidacazantsewaДата: Четверг, 21.01.2016, 21:51 | Сообщение # 14
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги!  Проблема преемственности между ДОУ и  начальным образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном
этапе. Её  действительно надо рассматривать в контексте подходов к реализации Федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования.  Вполне согласна  с  коллегой из  детского  сада "Колобок".   Преемственность  - объективная необходимая связьмежду новым и старым в процессе развития. Это - 
не только ликвидация старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того
прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без
чего невозможно движение вперед ни в бытие, ни в познании.  И   поэтому благодаря Стандарту и начальное  и дошкольное образование  будут и должны  более  тесно  сотрудничать ради  всестороннего  развития каждого  ребёнка.  Дальнейших вам  творческих   успехов!
 
Список форумов » Департамент образования » Общие обсуждения » Семинар » Семинар "Детский сад-школа: опыт, проблемы, перспективы"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: