Суббота, 21.09.2019, 00:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: do096  
Список форумов » Департамент образования » Общие обсуждения » Семинар » Семинар -организация проектно-исследовательской деятельности (Приглашаем Вас принять участие в обсуждении)
Семинар -организация проектно-исследовательской деятельности
do096Дата: Пятница, 10.10.2014, 09:50 | Сообщение # 1
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Семинар "организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников"
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении семинара

________________
ссылка на семинар
 
metodistДата: Понедельник, 13.10.2014, 07:53 | Сообщение # 2
Участник форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые педагоги, участники семинара, предлагаем вам принять участие в обсуждении материалов об опыте работы по организации проектной, исследовательской деятельности воспитанников и обучающихся.
 
ЛораДата: Понедельник, 13.10.2014, 12:48 | Сообщение # 3
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Все представленные на семинар "Организация проектной-исследовательской деятельности" доклады и проекты считаю полезными и необходимыми в практическом использовании. Спасибо за представленные материалы.
 
НатальяДата: Понедельник, 13.10.2014, 13:16 | Сообщение # 4
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Ознакомившись с данными работами безусловно все авторы статей продуманно и последовательно раскрыто конференцией. Для себя взяла некоторые положительные моменты для активизации учащимися в проектной и исследовательской деятельности. Думаю, что предложенные приемы можно применять в работе. Спасибо.
 
НельмаДата: Понедельник, 13.10.2014, 18:28 | Сообщение # 5
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо коллегам за предоставленный материал. Было интересно познакомиться с докладами семинара. Так же хочется поблагодарить организаторов. Не всегда есть возможность поделиться материалами с коллегами. Было очень познавательно.
 
danilovaДата: Понедельник, 13.10.2014, 19:01 | Сообщение # 6
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Спасибо огромное за полезный семинар, много полезной информации получила для себя, которые понадобятся в работе. Хочется выразить слова благодарности организаторам семинара. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
 
Татьяна8081Дата: Вторник, 14.10.2014, 05:24 | Сообщение # 7
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо коллегам за полезные и интересные  материалы семинара.  Для себя отметила много полезной информации, которая пригодится для дальнейшей работы по данной теме. Всем коллегам удачи и творческих успехов!
 
096inovДата: Вторник, 14.10.2014, 12:14 | Сообщение # 8
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги! Предлагаю перейти к обсуждению материалов участников семинара. Предлагаем еще раз внимательно ознакомиться с выступлениями и сформулировать вопросы, предложения, замечания к выступающим.
 
ЕленаДата: Вторник, 14.10.2014, 15:54 | Сообщение # 9
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Проектная и исследовательская деятельность один из основных видов работы с детьми в рамках ФГОС второго поколения, поэтому особенно полезно проведение таких семинаров. Опыт коллег помогает в работе, дает толчок к саморазвитию.
 
НЛНДата: Пятница, 17.10.2014, 06:33 | Сообщение # 10
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем коллегам, огромная благодарность за представление своего опыта работы по данной теме. Нашла много интересной информации, которую в дальнейшем буду реализовывать на практике.
 
metodistДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:18 | Сообщение # 11
Участник форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые участники семинара, в чем, по вашему мнению, заключаются особенности технологии организации проектной, исследовательской деятельности  с детьми дошкольного возраста, обучающимисяначальной и основной школы?
 
metodistДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:18 | Сообщение # 12
Участник форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
С помощью каких приёмовможно сформировать исследовательские умения у обучающихся в рамках урочной
деятельности?
 
metodistДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:19 | Сообщение # 13
Участник форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Что,по вашему мнению, необходимо для эффективного профессионального общения,
повышения теоретической подготовки педагогов, организующих
научно-исследовательскую деятельность обучающихся?
 
tomara74Дата: Понедельник, 27.10.2014, 20:34 | Сообщение # 14
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю, что для эффективного профессионального общения, повышения теоритической подготовки педагогов необходимо быть эрудированным, умеющим аргументировать, доказывать свою точку зрения, иметь творческий потенциал.

Добавлено (27.10.2014, 20:34)
---------------------------------------------
Проектное обучение на уроках и во внеурочной деятельности. В чем разница?

 
Nata78Дата: Вторник, 28.10.2014, 19:44 | Сообщение # 15
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что особенностью организации проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что ребенок обучается исследовательскому поведению. Обучающийся начальной школы приобретает умения и навыки исследовательского поиска. Обучающиеся основной школы используют самостоятельный путь исследования.
 
salinder-vadim2013Дата: Среда, 29.10.2014, 13:16 | Сообщение # 16
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
считаю, что для  эффективного профессионального общения, повышения теоретической подготовки  организации научно-исследовательской деятельности необходимо самому педагогу стремиться совершенствовать свои знания, умения, выезжать на семинары, конференции, с целью обмена опытом (живое общение).
 
НЛНДата: Среда, 29.10.2014, 17:39 | Сообщение # 17
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Не для школы, для жизни учимся..Сегодня, ученик должен уметьсам добывать информацию и уметь пользоваться ей,приобретая знания  которые всегда пригодятся, которые нельзя забыть. Поэтому, считаю, что, в рамках урочной деятельности, для формирования исследовательских умений, можно применять следующие приёмы: кластер, синквейн, эссе, корзину идей, понятий, имён, "тостые" и "тонкие" вопросы, З-Х-У, верите ли вы, что? и т.д.

 
ЕленаДата: Четверг, 30.10.2014, 10:56 | Сообщение # 18
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Для эффективного профессионального общения, повышения теоретической подготовки педагогов, по моему мнению, необходимы очные курсы, постоянный обмен опытом

Добавлено (30.10.2014, 10:56)
---------------------------------------------
Для развития исследовательских умений применяются различные приемы: В первом классе -игровые приемы ( " Назови одним словом, "Что лишнее?", "задай вопрос товарищу" и др. Обучающимся старшего возраста можно задавать домашнее задание исследовательского характера. исследовательские умения формируются так же в ходе опытов. экспериментов. исследовательских практик

 
ЛораДата: Четверг, 30.10.2014, 11:17 | Сообщение # 19
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что для формирования  исследовательских умений у обучающихся в рамках урочной
деятельности необходимы следующие условия: систематичность,мотивированность,психологический комфорт, учет возрастных особенностей.
А для  для эффективного профессионального общения,
повышения теоретической подготовки педагогов необходимы встречи педагогов за круглым столом и курсы повышения квалификации
 
nichДата: Четверг, 30.10.2014, 15:04 | Сообщение # 20
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что, прежде всего, для эффективного профессионального общения педагогов, организующихнаучно-исследовательскую деятельность обучающихся, необходима мотивация самого педагога, его желание самообразовываться. Конечно, можно создатьпедагогическое сообщество учителей-исследователей Ямальского района, но одним из обязательных условий должна стать  возможность очной встречи: знакомство, сплочение через совместную работу, упражнения на рефлексию, формирование группы единомышленников, команды – если не будет очного контакта, не будет искренности, открытости, желания поделиться не ради «галочки». Надо встречаться, общаться, рефлексировать, не бояться идти вперёд!  И конечно, для повышения теоретической подготовки педагогов надо приглашатьспециалистов, представителей вузов, профессоров – ведь (что грехатаить) зачастую наши измышления – «околонаучные», а объединив науку и практику (а практикой педагоги богаты), мы можем получить хороший результат. У департамента образования есть опыт проведения КПК на базе школы для представителей ОО Ямальского района: и это востребовано, и это работает, и ОО несут меньше финансовых затрат (сколько курсов упущено из-за отсутствия средств и сложной транспортной схемы!). Данный семинар, форум – это тоже шаг навстречу друг другу. Коллеги! Вперёд! Дорогу осилит идущий!

Сообщение отредактировал nich - Четверг, 30.10.2014, 15:11
 
НатальяДата: Четверг, 30.10.2014, 15:29 | Сообщение # 21
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Включениешкольников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать,развивать самостоятельность, обращаться не только к дополнительной литературе,
но и  к ресурсам сети Интернет.Я предполагаю, что можно сформироватьисследовательские умения у обучающихся в рамках урочной деятельности при помощи выработки плана действий над проектом, самостоятельного осуществления поиска нужной информации и защиты проекта.
Необходимо для эффективногопрофессионального общения, повышения теоретической подготовки педагогов,организующих научно-исследовательскую деятельность обучающихся дистационные семинары.
 
danilovaДата: Четверг, 30.10.2014, 15:36 | Сообщение # 22
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Процессформирования у учащихся исследовательских умений и навыков представляет собой
последовательное их освоение в движении от простых, элементарных действий к
действиям более сложным и комплексным. В начальной школе учащиеся осваивают
умения высказывать суждение; выделять главное и второстепенное; определять
закономерность; умение сравнивать; умение классифицировать; формулировать
вопросы по прочитанному тексту. Нетрадиционные уроки, на которых ученики выполняют учебные исследования или его элементы: урок-исследование,урок-творческий отчет и др. Работа в группе, в паре также способствует формированию
исследовательских умений.Для эффективного профессионального общения, повышениятеоретической подготовки педагогов, организующих научно-исследовательскую
деятельность обучающихся необходимы аналогичные семинары, которые позволяют
поделиться опытом работы, перенять опыт коллег.
 
tomara74Дата: Четверг, 30.10.2014, 17:06 | Сообщение # 23
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности технологии организации проектной, исследовательской деятельности на всех ступенях должно быть выстроено в систематической работе.
Для обучающихся дошкольного образования
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
Для обучающихся в начальной школе
При организации исследовательской работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Для обучающихся в основной школе
В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектная или исследовательская деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы.
Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
 
Список форумов » Департамент образования » Общие обсуждения » Семинар » Семинар -организация проектно-исследовательской деятельности (Приглашаем Вас принять участие в обсуждении)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: