Пятница, 20.09.2019, 23:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: do096  
Список форумов » Департамент образования » Общие обсуждения » Семинар » Обсуждение материалов семинара
Обсуждение материалов семинара
tomara74Дата: Четверг, 05.11.2015, 21:54 | Сообщение # 26
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, участники семинара! Весь материал представленный для обсуждения интересен и полезен. Каждый педагог в своем выступлении поделился опытом своей работы. Не совсем согласна с мнением Галины Александровны Бородиной на счет материалов Салемальской школы-интернат. Педагоги в своих работах постарались отразить, что влияет и что помогает результатам мониторинговых исследований. Н-р: учащиеся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуют специальной помощи не только по учебному предмету, но и в формировании мотивации к обучению. Для этого, в Салемальской школе-интернате в рамках внеурочной деятельности действует творческая лаборатория «Нано – лаборатория юных ученых», где обучающиеся учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, делать необходимые выводы.Эти знания пригодятся им при анализе научно-популярного текста в мониторинге по чтению. Также не менее важным является контроль знаний учащихся, который осуществляется через устный и письменный опрос, где обучающиеся учатся излагать свои мысли и это им пригодится также в выполнении мониторинга по русскому языку и чтению.
Отдельное спасибо Шустиковой Г.В.специалисту в сфере образования департамента образования Ямальского района за организацию данного семинара. Такие семинары необходимы, т.к. можно поделиться опытом и узнать, что-то новое и полезное.
Соболева Т.В., учитель Салемальской школы-интернат
 
do096Дата: Пятница, 06.11.2015, 08:14 | Сообщение # 27
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Добрый день.
Коллеги хотела бы еще раз выразить благодарность активным участникам форума. Сегодня последний день обсуждения и мне хотелось бы узнать ваше мнение:
1. закрыть ли форум семинара либо оставить доступ для общения педагогов с целью обмена опытом по оценке качества образования. Может быть учителям необходимо сетевое сообщество по оценке качества образования?
2. Хотелось бы услышать ваши предложения по совершенствованию оценки качества образования
.
3. На следующий  год необходим ли вам подобный семинар? Может быть заменить другим районным мероприятием и каким. 
И еще одно сообщение по итогам семинара педагогам, направившим доклады для обсуждения, будут направлены сертификаты участников.

специалист в сфере образования Департамента образования Г.В. Шустикова
 
do096Дата: Пятница, 06.11.2015, 10:22 | Сообщение # 28
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Хочется поблагодарить АнжелуАнатольевну Пивоварову  за
содержательное  выступление. Очень
доступно и наглядно она осветила индивидуальную  работу с обучающимися на каждом этапе урока и
при выполнении домашнего задания. 
Действительно, в школу приходят дети с разными способностями и с разной
дошкольной подготовкой. Учителю приходится выявлять и учитывать индивидуальные
особенности обучающихся, различия в развитости их памяти, мышления, внимания,
речи. В  таких условиях успешность
обучения зависит  от выбора методических
приемов. По-прежнему актуальны формы дифференциации педагогической помощи
младшим школьникам.  В своей
практике  для проведения самостоятельных
проверочных  работ по русскому языку  практике использую  пособие Русский язык. Разноуровневые задания:
1 класс / Сост. Н.С. Ульянова.- М. ВАКО 2012. 
Задания имеют  три степени
сложности и позволяют учителю точно 
установить, каково качество 
усвоения учебного материала, а учащимся - проверить себя, вспомнив
изученное по теме.  Ученик сам  выбирает вариант задания А, Б,В, тот  который соответствует его  возможностям. Если ребенок поймет и успешно
выполнит задание, произойдет закрепление изученного материала и самое важное – создается
ситуация успеха.   Очень  подробный анализ и полезные
рекомендации по коррекционной работе  по
математике у Макаровой Елены Валерьевны.  
 Считаю, что  диагностическая карта дает возможность для
правильного распределения индивидуальной работы на уроке. А также карта
наглядно демонстрирует  не только уровень
достижения предметных  результатов,  но и развитие 
познавательных  УУД. учитель  начальных   классов МБОУ " Сеяхинская ШИ" Воробьёва О.А.
 
do096Дата: Пятница, 06.11.2015, 10:23 | Сообщение # 29
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые участникисеминара!  Общее впечатление от семинара
– положительное. Было очень интересно познакомиться с выступлениями других
педагогов. Участники семинара затронули многие проблемы, а также были даны
конкретные практические советы, которые можно применять в своей работе. Было
много  ценной и полезной информации.
Очень хорошо, что подобные семинары организованы на сайте. Большое спасибо Вам
за интересный семинар. Хочу поблагодарить за конструктивное и плодотворное
рассмотрение конкретных проблем и путей их решения.Учитель начальных классов  МБОУ «Сеяхинская ШИ»Бадыкова Галина Петровна
 
do096Дата: Пятница, 06.11.2015, 10:24 | Сообщение # 30
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Комментарии, учителя начальных классов ПивоваровойАнжелы Анатольевны, опубликованного материала к районному  заочному 
семинару по вопросам использования мониторинговых исследований в
начальной школе:Ø  «Использованиерезультатов внешней оценки мониторинга образовательных достижений обучающихся
по русскому языку с целью повышения качества знания» учителя  начальных классов, Панаевская школа-интернат
Анисимовой Ларисы  Константиновны.
       Учитель анализировал итоги мониторингапо русскому языку, проведённого  во 2
классе.  Согласна с мнением Ларисы
Константиновны, что система мониторинга помогает воссоздать объемную картину
жизни учащегося с момента его поступления в школу.Действительно, данный вид
диагностики удобен еще и тем, что он несёт зрительную информацию не только об
успехах, но и о проблемных моментах, позволяет сравнивать сегодняшние
достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать
дальнейшую учебную деятельность совместно с ребенком для повышения качества
знаний. Лариса Константиновна  сделала акцент на широкое применениедифференцированного обучения, с целью повышения уровня активной деятельности.
Учитель умело  использует  ИКТ, как эффективный способ  повышения мотивации учения, развития
творческих способностей и повышения качества обучения.Ø  «Формированиечитательских умений через анализ литературного произведения»учителя  начальных классов, Мыскаменскаяшкола-интернатЧесноковой
Татьяны Владимировны.
Учительрассматриваетвопросы, направленные на улучшение результатов мониторинга  в области литературного чтения.В основе работы ТатьяныВладимировны лежит деятельностный подход в обучении, обеспечивающий
формирование функционально грамотной личности и ориентированный на развитие у
школьников ключевых компетенций. Эта 
технология отличается от традиционной работы с текстом. Возрастающий
интерес детей к чтению мотивирует учебную деятельность. Методически верно
поставленная работа с текстом, понимание и осмысление прочитанного материала,
является залогом  успешной учебной
деятельности.  У детей развивается внимание, мышление,воображение, речь, коммуникативные навыки. Осмысленное чтение позволяет развивать у ребятнавыки выразительности устной речи.  На  примере фрагментов уроков ТатьянаВладимировна продемонстрировала  работу
над текстом. Деятельностныйподход позволяет повысить уровень читательской компетенции посредством
совершенствования читательских умений и приобретения детьми опыта анализа
художественного произведения. Ø    «Помощьсемьи школе в работе по результатам мониторинга образовательных достижений
обучающихся», учителя Панаевской школы- интернат Сорокиной Ирины Владимировны.
Умело организованная совместнаядеятельность учителя, психолога и семьи даст, на примере представленного опыта
работы Татьяны Владимировны, хороший результат по повышению мотивации обучения
чтению, работы с литературным текстом.Учительиспользует в своей работе с родителями форму «Круглого стола». Обсудили
подробно показатели  критериев, приняли
решение совместного плана действий семьи и школы. Учитель обоснованно
построил  деятельность не с индивидуальнойработы с родителями, а спсихолого-педагогического просвещения всегородительского коллектива.По итогам  анкетирования  родителейбылиразработаны проблемные ситуации.Совместное обсуждение  привело к общему
мнению о том, как  важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, уменьшитьколичество и интенсивность отвлекающих факторов. Ирина Владимировна следующимиэтапами в работе с родителями ставит индивидуальные консультации и беседы, привлечениеродителей к участию в семейных конкурсах и олимпиадах участие родителей в
уроках-праздниках. Системная работа Сорокиной ИриныВладимировны даст положительный результат в образовательных достижениях
учащихся.
 
do096Дата: Пятница, 06.11.2015, 10:26 | Сообщение # 31
Администратор форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 12
Статус: Offline
Добрый день,уважаемые участники районного заочного семинара по вопросам использования
мониторинговых исследований в начальной школе.           Новый образовательный стандартвторого поколения  ориентирует
образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности,
общества и образования.           Каждый ребенок приходит в школу из разной социальнойсреды, в которой он развивался (домашние тундровые дети, домашние поселковые
дети и дети, которые до поступления в школу посещали ДОУ), следовательно, в
школу-интернат дети поступают 
разноуровневым  багажом знаний и
умений. С данной проблемой сталкиваются все педагоги начальной школы ЯНАО.       Основой успеха школы-интерната, работающей врежиме развития - является грамотно организованная работа с педагогами, с
обучающимися и родителями, т.е высокая информированность администрацией, анализ
действий и видение перспектив дальнейшей совместной работы.       Чтобы владеть всей полнотой информации,необходим мониторинг. Только проводямониторинг по разным показателям можно увидеть качественные изменения в работе
школы-интерната.       С 2012 года проводится внешний мониторингобразовательных достижений во всех образовательных организациях Ямало-Ненецкого
автономного округа на основе единых методик и инструментария.        В мониторинге по оценке достижений в 1-3классах используются два блока показателей: – показатели достиженийпервоклассников, второклассников, третьеклассников; –контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся,
спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного
учреждения, характеристиками семей учащихся.     Совокупность предложенных показателей позволяет провести системный
анализ факторов, влияющих на обучение ребёнка и особенности протекания
адаптационного процесса, а также выстраивать индивидуальную программу
психолого-педагогической поддержки ребёнка во время обучения в начальной школе.
       Система работы по изучению,использованию результатов мониторинга департаментаобразования Администрации
муниципального образования Ямальский район, школ-интернатов не позволяют   ни одного ребёнка оставить незамеченным, свидетельством чего являютсядостигнутые результаты мониторинговых исследований.Анализ результатов мониторинга, изучение опыта работыпедагогов Ямальского района представленных на обсуждение в заочном семинаре по
использованию мониторинговых исследований в начальной школе можно сделать
вывод:- Сложилась система работы по изучению,использованию результатов мониторинга департамента образования Администрации муниципальногообразования Ямальский район,- в каждой школе, каждым педагогом выстроена своясистема работы, которая позволяет добиться желаемых результатов путём организациииндивидуальной работы по коррекции трудностей в обучении.        Хочется поблагодарить всех участниковсеминара за содержательное выступление, представление практической части
материала. Все работы, представленные педагогами, имеют своюценность и значимость, каждый педагог творческая личность, строит свою работу с учётомособенностей детей, класса и т.д. У всех педагогов-участников семинараединое мнение, что только система мониторинга помогает воссоздать объемную
картину жизни учащегося с момента его поступления в школу. А данный вид
диагностики очень удобен, т.к. сразу можно увидеть информацию не только об
успехах, но и об имеющихся проблемных моментах, позволяет сравнивать достижения
ученика, планировать дальнейшую учебную деятельность совместно с ребенком для
повышения качества знаний.      Особенно привлекло моё вниманиеработа ЧекмаревойОксаны Степановны, учителя начальных классов, МБУОШИ Новопортовская ШИС(П)ОО,
хотя в нашей школе тоже проводится аналогичная работа, у каждого педагога
имеется журнал-мониторинг, где фиксируются все достижения детей, т.к только
система работы и постоянный учёт достижений обучающихся во всех направлениях позволяют
добиться желаемых результатов.     Спасибо организаторам данного семинара, такие семинары полезны, нужны,
т.к. много полезного, нужного получили в результате работы семинара.Удачи, творческих успехов всем участникам районногозаочного семинара. Член рабочей группы, заместитель директора по УВР МБОУ" Сеяхинская ШИ" Гасюк Н.Н.
 
spqne-itpДата: Пятница, 06.11.2015, 12:11 | Сообщение # 32
Участник форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Все выступления заслуживают внимания. Вопрос об использовании мониторинговых исследований в начальной школе в работе учителя актуален. Каждая тема заслуживает особого внимания. Но меня заинтересовал опыт коллег по работе со слабоуспевающими учениками. Постараюсь внедрить в свою педагогическую деятельность  представленные наработки и рекомендации. Всем спасибо! Сорокина Ирина Владимировна

Сообщение отредактировал spqne-itp - Пятница, 06.11.2015, 12:12
 
Список форумов » Департамент образования » Общие обсуждения » Семинар » Обсуждение материалов семинара
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: